Аналитика

Основная цель FS Analytics — предоставлять наиболее интересные для чтения и информативные отчеты, основанные на объективной аналитике. Мы берем актуальные темы, которые интересны для широкой аудитории, данныe с надежных источников, и, объединяя их, получаем наиболее интересные и удобные для чтения отчеты.

Отчеты

ЛЮДИ ГОЛОСУЮТ НОГАМИ

Авторы Futures Studio
За последние 50 лет численность населения мира удвоилась – с 3,7 млрд в 1970 году до 7,8 млрд в 2020 году – и к 2100 году, вероятно, достигнет 11,0 млрд.1 Растущее число людей на планете – одна из основных причин глобального потепления. В этом смысле трудно согласиться, что Земле нужно больше людей.

ОПЕРЕЖАЮЩИЙ РОСТ

Авторы Futures Studio
Опережающий рост означает, что если ВВП Армении на душу населения будет расти примерно на 10% в год, то он вырастет с 4,000 долларов в 2020 году до более чем 20,000 долларов в 2041 году. Различные сценарии роста ВВП и населения см. в таблицах 1 и 2 ниже.

ПРЕДЕЛЫ СУВЕРЕНИТЕТА

Авторы Futures Studio
Следует различать два типа суверенитета – внутренний и международный. Во внутренних делах эмир Катара обладает большей автономией (или суверенитетом), чем президент США, просто потому, что американское общество налагает более строгие ограничения «на право одного человека управлять другим».

ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ

Авторы Futures Studio
По определению, видение и стратегия ориентированы на долгосрочную перспективу. Люди, бизнесы и организации часто разрабатывают стратегии, но может ли страна или нация иметь видение или стратегию? Есть ли у таких стран, как Франция, Канада или Великобритания, стратегия, и если да, то где она прописана?

О ДЕНЬГАХ, ДОЛГАХ, ИНФЛЯЦИИ И СОХРАНЕНИИ БОГАТСТВА. Часть 3

Авторы Futures Studio
По-настоящему крутой бизнес должен иметь прочный «крепостной ров». Динамика капитализма гарантирует, что конкуренты будут постоянно штурмовать любую «крепость» бизнеса, приносящего высокую прибыль. Поэтому для устойчивого успеха необходим труднопреодолимый барьер (тот самый ров) в виде низких затрат или мощного бренда. История бизнеса изобилует примерами компаний, чьи «рвы» оказались иллюзорными и были легко преодолены.

О ДЕНЬГАХ, ДОЛГАХ, ИНФЛЯЦИИ И СОХРАНЕНИИ БОГАТСТВА. Часть 2

Авторы Futures Studio
Время чтения ~ 7мин. Мы представляем вашему вниманию вторую часть нашей аналитической трилогии «О деньгах, долгах, инфляции и сохранении богатства». В первой части мы утверждали, что не стоит уделять слишком много внимания показателям денежной массы (и печатания денег). Как показано на графике 1 ниже, взаимосвязь между денежной массой и инфляцией давным-давно нарушилась.

О ДЕНЬГАХ, ДОЛГАХ, ИНФЛЯЦИИ И СОХРАНЕНИИ БОГАТСТВА.ЧАСТЬ 1

Миллионы людей во всём мире беспокоятся о сбережениях, которые они делали в течение всей жизни. Один мой друг недавно обратился ко мне с вопросом: «Мой тесть оставил моей жене наследство в размере 100 миллионов долларов. Как ты знаешь, мы с женой неплохо зарабатываем и на самом деле не нуждаемся в этих деньгах. Мы решили оставить всё наследство нашим детям. Куда нам вложить эти 100 миллионов долларов на следующие 30 лет, чтобы защитить их покупательную способность – от инфляции, обесценивания валюты или даже дефолта?

ЦЕННОСТЬ ДОВЕРИЯ

Авторы Futures Studio
Доверие повышает прибыль, потому что упрощает взаимодействие, ускоряет процессы и нормализует отношения. Отсутствие доверия, напротив, усложняет процессы, плодит горы бумаг и раздувает штат бэк-офисов. Эта старая как мир истина применима к отношениям между людьми, в семьях, в бизнесе, в обществе и даже внутри стран и между ними.

ПОЧЕМУ К ВЛАСТИ ПРИХОДЯТ ХУДШИЕ

Авторы Futures Studio
Могут ли диктатура или авторитаризм быть лучше демократии? Фридрих Хайек получил Нобелевскую премию по экономике, однако большая часть его работ была посвящена политической философии. Хайек жил и работал в Австрии, Германии, Великобритании и Америке, преподавал в Лондонской школе экономики, Чикагском университете и всегда был окружён блестящими умами, такими как Джон Мейнард Кейнс, сэр Джон Ричард Хикс, Бертран Рассел, Милтон Фридман и многие другие. Хайек скончался в 1992 году в возрасте 93 лет.

КУРСЫ ОБМЕНА ВАЛЮТ

Авторы Futures Studio
Какие валютные курсы следует использовать при сравнении богатства или доходов разных стран с разными валютами? Хотя текущие (или фактические) курсы обмена валют подвержены волатильности, обменные курсы, рассчитанные по ППС (паритету покупательной способности), могут вводить в полное заблуждение.

Analytics

The main purpose of FS Analytics is to write the most interesting to read and informative reports, based on objective analytics. We take actual topics that are interesting for large audience, reliable datasets and combine them to get the most interesting and easy to read reports.

Reports

PEOPLE VOTE WITH THEIR FEET

Futures Studio authors
During the last fifty years the world’s population has more than doubled, from 3.7 bn. in 1970 to 7.8 bn. in 2020, and will likely reach 11.0 bn by 2100. The growing number of people around the world is one of the main causes of global warming. From this perspective it is hard to argue that the Earth needs more people.

EXPONENTIAL GROWTH

Futures Studio authors
Exponential growth means if Armenia’s GDP per capita grows at about 10% per year, it will rise from $4,000 in 2020 to more than $20,000 in 2041. For various scenarios of GDP and population growth, see Tables 1 and 2 below.

LIMITS OF SOVEREIGNTY

Futures Studio authors
We must distinguish between two types of sovereignty – domestic and international. In domestic matters, the Emir of Qatar has more autonomy (or sovereignty) than the President of the United States, simply because the American society has placed stricter limits “on the right of one man to rule another.”

STRATEGY & VISION

Futures Studio authors
By definition, strategy and vision are about the long-term. People, businesses and organisations often develop strategies, but can a country or a nation have a vision or strategy? Do countries such as France, Canada or Britain have a strategy, and if yes, where is it written?

ON MONEY, DEBT, INFLATION & WEALTH PRESERVATION. PART 3

Futures Studio authors
“A truly great business must have an enduring “moat”. The dynamics of capitalism guarantee that competitors will repeatedly assault any business “castle” that is earning high returns. Therefore, a formidable barrier (the moat), such as low-cost or a powerful brand is essential for sustained success. Business history is filled with companies whose moats proved illusory and were soon crossed.

ON MONEY, DEBT, INFLATION & WEALTH PRESERVATION. PART 2

Futures Studio authors
Reading time ~ 7 min. This is Part II of our three-part research note on Money, Debt, Inflation & Wealth Preservation. In part one we argued that we should not be paying too much attention to money supply (and money printing) statistics. As shown in Chart 1 below, the relationship between money supply and inflation broke down a long time ago.

ON MONEY, DEBT, INFLATION & WEALTH PRESERVATION. PART 1

Lots of people around the world are worried about their lifetime savings. A friend recently asked: “My father-in-law has left my wife an inheritance of US$ 100.0 million in cash. As you know, my wife and I make a good living and don’t really need that money. We have decided to leave the entire inheritance to our kids.

THE VALUE OF TRUST

Futures Studio authors
Trust raises profits by simplifying structures, accelerating processes and pacifying relations. Lack of trust, on the other hand, leads to complex processes, piles of paperwork and bloated back-office personnel. This truism applies to people, families, businesses, societies or countries.

WHY THE WORST RISE TO THE TOP

Futures Studio authors
Can dictatorships or authoritarian regimes be better than democracies? Friedrich Hayek received a Nobel Prize in economics, but most of his writings were dedicated to political philosophy. Hayek worked and lived in Austria, Germany, Britain, America; taught at the London School of Economics, University of Chicago and was always surrounded by brilliant minds such as John Maynard Keynes, Sir John Hicks, Bertrand Russell, Milton Friedman, to name a few. Hayek passed away in 1992, at the age of 93.

CURRENCY EXCHANGE RATES

Futures Studio authors
Which currency exchange rates should we use when comparing wealth or incomes across countries with different currencies? Although current (or actual) currency exchange rates can be volatile, PPP (Purchasing Power Parity) exchange rates can be completely misleading.